«Онлайн-коммуникация ООПТ с местными жителями и посетителями: цели, инструменты, оценка эффективности и лучшие практики»

Мир изменился 

Сотрудники отдела экологического просвещения заповедника «Магаданский» приняли участие в конференции о взаимодействии природоохранных учреждений с местными жителями и посетителями в онлайн-формате.

Эксперты и участники конференции обсудили цели и инструменты онлайн коммуникации, а также поделились лучшими практиками работы в онлайн-пространстве.

На конференции «Онлайн-коммуникация ООПТ с местными жителями и посетителями: цели, инструменты, оценка эффективности и лучшие практики» были представлены результаты исследования о работе заповедников и национальных парков в онлайн-каналах коммуникаций, сотрудники ООПТ и профильные эксперты по маркетингу и охране природы поделились своим опытом и удачными кейсами по взаимодействию с пользователями в интернет-пространстве.

При подготовке к конференции было проведено исследование на основе интернет-опроса сотрудников ООПТ. Вот лишь некоторые его выводы:

1. 70% опрошенных ООПТ выделяют работу в онлайн-каналах коммуникации в отдельное направление деятельности. А вот отдельного SMM-щика почти ни у кого нет.

2. 60% ООПТ развивают свои каналы на YouTube. Некоторые даже уже вышли в TikTok.

3. У 50% опрошенных есть запрос на создание стратегии присутствия в интернете.

4. Почти 100% респондентов готовы пользоваться методическими рекомендациями по присутствию в интернете, если они будут выпущены.

oop

Спикерами конференции стали представители ООПТ из четырёх регионов РФ: Костомукшский заповедник и национальный парк «Калевальский» (Республика Карелия), Воронежский заповедник (Воронежская область), национальный парк «Кенозерский» (Архангельская область) и Заповедник «Брянский Лес» (Брянская область).

В качестве экспертов выступили: специалист по коммуникациям и пиару консалтинговой компании ATLAS Даниэль Бебурия, владелец агентства интернет-маркетинга «Лес» Михаил Буторин, заместитель директора экоцентра «Заповедники» Елена Книжникова. Наработки, полученные в ходе конференции, будут использованы компанией ATLAS при разработке стратегии сохранения и развития территорий Битцевского леса и долины реки Сетунь.

Отдельное внимание спикеры и участники опроса уделили своей работе в пандемию. Чтобы поддерживать связь с сообществом туристов и местными жителями сотрудники ООПТ проводили самые разные активности.

Так, сотрудники отдела экологического просвещения заповедника «Магаданский» во время карантина проводили онлайн-викторины, творческие конкурсы, публиковали образовательный и развлекательный контент (Будь дома, Колыма, #обнимидерево, Знай всё про Магаданский заповедник и другие). Как итог — связь с подписчиками стала крепче.

Во время дискуссионной части конференции участники решили создать рабочую группу по разработке методических рекомендаций по взаимодействию ООПТ с местными сообществами и посетителями в онлайн каналах коммуникации. Методическое пособие планируется выпустить к 11 января -— Дню заповедников и национальных парков. Методичка будет выпущена в PDF и обновляемом онлайн-формате.

Пресс-служба заповедника «Магаданский»

 

Rg 02 04 Rg