22.11.2024

Что значит «любить природу»?

Этот вопрос стал главным в цикле занятий для учеников четвертых классов Лицея №1, проведенных специалистами заповедника «Магаданский».

Елена Максимова, заместитель директора по экологическому просвещению ФГБУ «Государственный заповедник «Магаданский»:
— Спросите любого человека: «Ты любишь природу?». Положительный ответ гарантирован. Но что значит любить природу? Одного любования цветущим лугом или восхищения пением птиц недостаточно. В первую очередь любить природу означает знать её. Какие звери живут рядом с нами, каких птиц можно увидеть в городе, как не допустить исчезновения тех или иных видов. Знания, в свою очередь, дадут возможность создать те условия, которые будут наиболее благоприятны для жизни растений, животных и самого человека.

На занятии сделали акцент на заповедниках, играющих важную роль в охране природы. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять как редкие, так и типичные виды растений и животных в их естественной обстановке.
Ребята, затаив дыхание, смотрели видеоролик об обитателях заповедных земель, слушали интересные факты о краснокнижных росянке и сапсане, «знакомились» с лягушкой и летучими мышами и повторяли правила поведения на природе.
Ведь любить природу – значит охранять её. Не рвать понапрасну цветы, которые завянут и будут выброшены; не вытаптывать растения и не ломать ветки деревьев; не кормить «человеческой» едой диких животных, которые после такой «заботы» могут не выжить; не засорять лес и водоёмы, не разводить костры в неположенных местах.

Татьяна Кускова, учитель начальных классов:
— Быть экологически грамотным сейчас важно как никогда. И в начальной школе формирование экологической культуры учеников зависит во многом от учителей.
Педагог В.А. Сухомлинский говорил: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность».
В педагогическом процессе мы объясняем ребятам как жить в гармонии с природой, прививая чувство ответственности, проводим тематические мероприятия для закрепления полученных знаний, показываем собственным примером необходимость бережного использования природных ресурсов, формируя у детей активную гуманную позицию по отношению к природе.

Информация подготовлена Е. Максимовой.