Владимир Буряк: в заповеднике «Магаданский» сбываются мечты!

Владимир Буряк

Волонтёры заповедника «Магаданский» Владимир Буряк и Алексей Попов дважды посетили полуостров Кони (Ольский участок) для помощи в благоустройстве экологической тропы и обустройстве кордона.

vol13

Волонтёрством я начал заниматься совсем недавно. В этом году на сайте ОГАУК «Агентство по туризму Магаданской области» увидел объявление о наборе в ряды волонтеров, заполнил анкету и меня приняли. Проект «Большая Колымская тропа» выиграл Президентский грант на обустройство и маркировку экологического маршрута «Черный ключ» и мне предложили стать участником этого грандиозного проекта - волонтером туризма Магаданской области и внести свой вклад в строительство тропы. На данный момент мы проходим обучение, чтобы стать квалифицированными волонтерами по тропостроению.

В свободное от работы время я занимаюсь спортивным туризмом, люблю бродить по красивейшим окрестностям Магадана, выезжаю за пределы города, чтобы подняться в горы. Оставаясь с природой наедине, ты понимаешь, насколько хрупок наш мир, который мы ежедневно уничтожаем. Что скоро совсем не останется диких мест, куда можно было бы прийти и насладиться красотой нашей необъятной Колымы.

vol1

На Колыме я родился и не могу ее не любить - это моя Родина. Для меня это самое красивое место. Тут не надо далеко ехать, чтобы отдохнуть от городской суеты, все в пешей доступности, собрал рюкзак и вперед – раз, два и ты уже идешь по тропе в сторону Каменного Венца, или мыса Чирикова.

vol2

Самый мой любимый маршрут – Марчеканская сопка и знаменитый белый Купол, - находится рядом и сюда можно ходить в любое время года. Я люблю просыпаться рано утром, и пока все спят, подниматься на самую высшую точку сопки 705 метров, где располагается обзорная камера, только в этом месте можно любоваться всеми видами нашей красивейшей территории и именно здесь я заряжаюсь энергией, окружающей меня природы.

С этой точки видно все острова и полуострова и конечно же взгляд всегда останавливался на полуострове Кони и острове Завьялова. Как любитель походов, гор и дикой природы я естественно мечтал побывать на полуострове Кони.

Каждый раз, приходя на Купол и наслаждаясь полуостровом, я мысленно переносил себя туда и совершал восхождения на все горы полуострова и наслаждался всеми видами, которые мне открывались. Но прохладный ветер, который часто дует на Марчеканской сопке, возвращал меня обратно, и мне оставалось только мечтать о том, что когда-нибудь я окажусь на полуострове мечты.

А в один из летних дней раздался телефонный звонок и мне предложили принять участие в экспедиции на полуостров Кони и оказать волонтерскую помощь в подготовке экологической тропы на территории заповедника «Магаданский». На какой-то момент я впал в ступор и не мог в это поверить. Естественно, я не мог отказаться от такого предложения. Радовался как маленький ребенок, которому купили долгожданную игрушку. Сложно передать словами, что я испытывал в тот момент, я долго не мог поверить, что моя мечта осуществится, и что я больше не буду переносить себя в мыслях на полуостров, а окажусь там в реальности.

vol3

Долгожданный момент настал, мы отплываем на полуостров Кони. Маршрут проходил в густом тумане, и полюбоваться видами в первый день экспедиции не удалось.

Экспедиция длилась четыре дня на территории Ольского участка заповедника «Магаданский» - на кордоне «Мыс Плоский». Директором заповедника Прокудиным Игорем Борисовичем было определено, что мы должны были сделать в отведенное нам время. Первые два дня работы проводились в тумане, и мы начали немного расстраиваться, что не увидим всей красоты полуострова. Но погода нас пощадила и подарила нам два жарких дня, чтобы мы могли насладиться всей красотой заповедника.

vol4

Работа заключалась в очистке и благоустройстве экологической тропы, которая проходит в зарослях кедрового стланика. В первый день мы полностью подготовили круговой маршрут, по расстоянию он не большой, но для любителей прогулки будет очень комфортным. Маршрут проходит по небольшому болотистому плато, виляя между густым стлаником, спускается к реке Хиндя, где тропа идет вдоль берега реки. Вода в реке кристально чистая и с сильным горным течением.

vol5

Последующие три дня мы делали тропу на небольшую возвышенность, чтобы можно было выйти к скальным останцам, но к нашему разочарованию поднявшись на вершину холма, оказалось, что там огромное плато, заросшее густым и высоким стлаником. Нами было принято решение остановить работу на тропе, так как по времени мы не успевали ее полностью пройти. Решили пробраться через заросли стланика выйти на останцы и полюбоваться потрясающими видами гор.

vol6

С этого места открываются завораживающие виды в 360 градусов.

vol7

Еще мы подсыпали морской галькой тропинки, на территории кордона, придав ему своеобразный колорит. Это было очень увлекательное занятие, так как мы работали на одной стороне реки, а бурый мишка приходил кушать на другой берег. Естественно больше приходилось наблюдать за мишкой, чем работать, так как не каждый день есть возможность наблюдать в естественных условиях за диким животным.

Эмоции с каждым проведенным днем в заповеднике все нарастали и нарастали, и казалось, что просто в какой-то момент разорвет. Понимая, что ты находишься абсолютно в дикой природе, да еще и самой густонаселенной медведями – испытываешь особые чувства. Даже не было страха, что можешь встретиться с медведем, а возникало желание его увидеть. Было бы странно находиться на территории заповедника и не увидеть бурого медведя в естественной среде. Конечно, мы соблюдали все правила безопасности при нахождении на территории обитания одного из крупнейших зверей Магаданской области, и мишка радовал нас своим присутствием каждый день: приходил по отливу, ворочая большие камни, что-то ел на берегу. Кроме того, мы любовались разнообразием большого количества птиц и, конечно же, Белоплечим орланом.

Через несколько дней мне предложили отправиться на полуостров Кони второй раз. Мечты сбываются!

Большой неожиданность для меня это уже не стало. Так, как по прибытию с первой экспедиции у нас был разговор с Игорем Борисовичем, что тропу нужно обязательно довести до конца, на что он дал положительный ответ. Место, куда ведет тропа, очень красочное и с него открываются потрясающие виды на горы, острова и конечно же на мой любимый белоснежный Купол.

vol8

Несмотря на капризы погоды тропу нам удалось доделать, в долгожданный солнечный день. Пока погода была плохая мы с Алексеем помогали инспекторам делать укрепление берега и подготовили площадку для установки солнечных батарей. Еще мы поучаствовали с научными сотрудниками Светланой Александровной и Еленой в сборе мидий для их дальнейшего изучения. Большое им спасибо за интересные наблюдения в изучении мидий.

С чувством выполненного долга мы возвращались домой.

Огромную благодарность за гостеприимство хочется сказать государственным инспекторам заповедника, которые нас кормили очень вкусной едой и рассказывали нам очень интересные истории про заповедник. Отдельно благодарим Владимира Лебёдкина, который не только защищал нас от встречи с медведем, но и помогал в обустройстве тропы. Спасибо Ирине Геннадьевне Утехиной за научные наблюдения за Белоплечим орланом, она рассказала много интересного об этой птице.

vol9

Могу смело сказать, что вторая экспедиция нас уже сроднила с инспекторами заповедника. Особенно мужская лепка пельменей очень крупного размера, этим занятием я занимался очень давно и конечно же всей семьей. Так что нас можно смело назвать заповедной семьей.

vol10

Конечно, было очень грустно расставаться с полуостровом, за две экспедиции он стал очень родным. Тяготила мысль, что ты можешь сюда больше не попасть. Пожалуй, самое грустное было прощаться с собаками Лаской и Черным, мы с ними очень полюбили друг друга они добросовестно выполняли свою работу по охране стационара и нас на тропе.

Но в душе было огромное удовлетворение, от того что всё, что было запланировано, выполнено. Сергей, наш капитан катера подарил нам очень красочный обратный маршрут, мы прошли вдоль побережья до мыса Скалистый, наблюдая за гнездами орланов, повернули в сторону мыса Беринга и уже по побережью от мыса вернулись домой.

vol11

Большой неожиданность второй экспедиции стали дельфины, которые нас порадовали своей игрой ныряя впереди катера. Посчастливилось даже дважды увидеть. Моей радости не было придела, так как дельфинов так близки в открытом море я никогда не видел.

Увидеть близко кита к сожалению не получилось он находился далеко от катера, но тоже очень порадовал своим присутствием.

vol12

Красота побережья полуострова просто невероятная, описать словами просто невозможно, это все надо только видеть собственными глазами.

Очень жалко, что не удалось побывать на мысе Таран и увидеть маяк.

Но мечтам свойственно сбываться, и я надеюсь, что смогу увидеть и мыс, и маяк.

Огромное спасибо Игорю Борисовичу Прокудину за возможность побывать в таком красивейшем месте. И стать частью истории полуострова.